Avatar_tancy

Танец живота в Вильнюсе

Previous Entry Share Next Entry
Танцы и эмоции
Ящерка с пирожным
yasczerka wrote in bellydance_vln
Вчера на занятии я испытала настоящий шок, когда нас Лена… задом к ЗЕРКАЛУ поставила и танцевать заставила!! Лишила нас любимого большого зеркала – ну и привычного направления движений заодно! В первый раз у меня ВСЕ перепуталось – руки, ноги, повороты, движения… Вот что значит привычка смотреть на себя, любимую, и двигаться в одном и том же направлении! А тут вместо любимого зеркала – окно с желтой занавеской, от которого никакой помощи в танце… Во второй раз уже было полегче (видимо, голова потом перенастроилась), но вот в первый – это да, было сильное ощущение тотальной растерянности!
А еще мы вчера (почти все, кроме Наташи) получили заслуженный нагоняй за безэмоциональность во время танца. «Ну что же вы танцуете с каменными лицами?!» – взывала Лена к нашим глубоко скрытым эмоциям. «И на лицах большими буквами написано – ОЙ, а что там дальше-то?? Не будьте такими сосредоточенными, выражайте в танце свои чувства! Ваши эмоции передаются зрителям, они втягиваются в поток ваших эмоций и начинают аплодировать еще во время танца! Или вы хотите танцевать в полной тишине?! Я не хочу!».
Мы искренне старались проявить свои спрятанные на разной глубине эмоциональные сущности, но оказалось, что научиться выражать в танце свои эмоции – это ничуть не легче, чем выучить последовательность движений! Наташа у нас – счастливое исключение, для нее выражать свои эмоции так же естественно, как дышать, а вот для меня (как для большей части группы) справиться с эмоциональной составляющей танца оказалось очень даже сложно…
За других говорить не буду, но когда лично я пытаюсь выразить в танце свои чувства, то сбиваюсь, путаюсь и теряю последовательность движений; а если слежу за техникой и правильным исполнением, то сил и внимания на эмоции уже не остается…
Честно говоря, я думала, что вначале надо хорошо выучить сам танец, и только потом, когда движения будут складываться сами, одно за другим, и сплетаться в законченный рисунок танца. Выучить так, чтобы «не думать» – не сосредотачиваться, не держать в голове правильную последовательность движений, не задумываться о том, а ТАК ли я их выполняю, как надо. И вот тогда, когда танец будет выучен назубок, можно и об эмоциональной составляющей подумать! Но у Лены оказалось другое мнение, прямо противоположное. Она объясняла нам, что живое, выразительное, эмоциональное исполнение скроет многие технические огрехи в танце и порадует зрителей (которым в подавляющем большинстве до техники как таковой нет никакого дела!), а непроницаемое лицо и заученные движения, пусть даже отточенные и технически совершенные, оставят зрителя равнодушным.
Конечно, Лене виднее – раз она говорит, что надо сразу, еще во время разучивания танца выражать свои эмоции, вплетать их в живую ткань танца – ну что же, будем стараться. Значит, надо дома не только разучивать сухую последовательность движений (своего рода «скелет» танца), но и вкладывать в них душу – свои мысли, чувства и эмоции, которыми хочется (и получается!) поделиться со зрителями. Конечно, тут всегда можно сослаться на свою сложную натуру – я, например, в жизни очень сдержанная, неразговорчивая, и эмоции выражаю не очень охотно. Но ведь одна из задач танца – помочь раскрыться, разбудить глубоко спрятанные чувства и эмоции и научить ярко и красиво их выражать – себе и зрителям на радость. Вот так вот все непросто оказалось :)

?

Log in

No account? Create an account